СанПИН 13-2-2007«Гигиеническая классификация условий труда»

УТВЕРЖДЕНО

Постановление

Министерства здравоохранения

Республики Беларусь

от 20 декабря 2007 № 176


 

Санитарные нормы правила

и гигиенические нормативы 13-2-2007

«Гигиеническая классификация

условий труда»


 


 

ГЛАВА 1

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ И ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящие санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы «Гигиеническая классификация условий труда» (далее - санитарные правила) устанавливают гигиенические критерии оценки производственных факторов среды, тяжести и напряженности трудового процесса и гигиеническую классификацию условий труда, являются обязательными для соблюдения государственными органами, иными организациями, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями.

2. В настоящем санитарных правилах использованы основные термины и определения:

аналогичные рабочие места - рабочие места, которые характеризуются совокупностью признаков:

выполнение одних и тех же профессиональных обязанностей при ведении единого технологического процесса, одинаковое название профессий рабочего, должности служащего;

использование однотипного оборудования, инструментов, приспособлений, материалов и сырья;

работа в одном помещении, где используются единые системы вентиляции, кондиционирования воздуха, освещения или на открытом воздухе;

одинаковое расположение объектов (оборудования) на рабочем месте;

биологические факторы - микроорганизмы-продуценты, живые клетки и споры, содержащиеся в препаратах, микроорганизмы (бактерии, грибы, риккетсии, вирусы), патогенные микроорганизмы, ткани и биологические компоненты (человека и животных, условно здорового и инфицированного организма);

вредное вещество – вещество, которое при контакте с организмом человека в случае нарушения требований безопасности может вызывать производственные травмы, профессиональные заболевания или отклонения в состоянии здоровья, обнаруживаемые современными методами как в процессе работы, так и в отдаленные сроки жизни настоящих и последующих поколений;

вредный производственный фактор – производственный фактор, воздействие которого на работника в определенных условиях может привести к заболеванию или снижению работоспособности и (или) отрицательному влиянию на здоровье потомства (ГОСТ 12.0.002-2003);

гигиенические критерии - показатели, позволяющие оценить степень отклонений параметров производственной среды и трудового процесса от гигиенических нормативов;

гигиенические нормативы условий труда - предельно допустимая концентрация (далее – ПДК), ориентировочно безопасный уровень воздействия (далее - ОБУВ), предельно допустимый уровень (далее - ПДУ), допустимая интенсивность излучения (далее – ДИИ) - уровни производственных факторов, которые при ежедневной (кроме выходных дней) работе, но не более 40 ч в неделю, в течение всего рабочего стажа не должны вызывать заболеваний или отклонений в состоянии здоровья, обнаруживаемых современными методами исследований в процессе работы или в отдаленные сроки жизни настоящего и последующего поколений. Соблюдение гигиенических нормативов не исключает нарушения состояния здоровья у лиц с повышенной чувствительностью;

динамический микроклимат – микроклимат на рабочем месте (в рабочей зоне), параметры которого на протяжении рабочей смены, за исключением периода перерывов в работе, выходят за пределы одного класса;

доза эффективная (эквивалентная) годовая - сумма эффективной (эквивалентной) дозы внешнего облучения, полученной за календарный год, и ожидаемой эффективной (эквивалентной) дозы внутреннего облучения, обусловленной поступлением в организм радионуклидов за этот же год;

защита временем - уменьшение вредного влияния факторов производственной среды и трудового процесса на работающих за счет снижения времени их действия: введение внутрисменных перерывов, сокращение рабочего дня, увеличение продолжительности отпуска, рациональное трудоустройство в соответствии с действующим законодательством;

зиверт (Зв) - единица годовой эффективной дозы;

индекс тепловой нагрузки среды (ТНС-индекс) – эмпирический интегральный показатель (выраженный в оС), отражающий сочетанное влияние температуры, влажности, скорости движения воздуха, теплового (инфракрасного) облучения на теплообмен человека с окружающей средой согласно приложению 2 санитарных правил 9-80 РБ 98 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений», утвержденных постановлением Главного государственного врача Республики Беларусь от 25 марта 1999 г. № 12;

источник излучения техногенный - источник ионизирующего излучения специально созданный для его полезного применения или являющийся побочным продуктом этой деятельности;

источник ионизирующего излучения - устройство или радиоактивное вещество, испускающее или способное испускать ионизирующее излучение, на которое распространяется действие НРБ-2000 и ОСП-2002;

источник радионуклидный закрытый - источник излучения, устройство которого исключает поступление содержащихся в нем радионуклидов в окружающую среду в условиях применения и износа, на которые он рассчитан;

источник радионуклидный открытый - источник излучения, при использовании которого возможно поступление содержащихся в нем радионуклидов в окружающую среду;

Кло - единица измерения теплового сопротивления одежды, численно равная 0,155 оС м2 /Вт;

комбинированное действие вредных веществ - одновременное или последовательное действие на организм токсических веществ при одном и том же пути их поступления в организм;

комплексное действие - поступление одних и тех же веществ разными путями (через дыхательную систему, желудочно-кишечный тракт, кожные покровы, слизистые);

монотонный микроклимат – микроклимат на рабочем месте (в рабочей зоне), параметры которого на протяжении рабочей смены, за исключением периода перерывов в работе, находятся в пределах одного класса охлаждающего или нагревающего микроклимата;

мощность дозы - доза излучения за единицу времени;

нагревающий микроклимат - сочетание параметров микроклимата (температура, влажность, скорость движения воздуха, тепловое излучение), при котором происходит нарушение теплообмена человека с окружающей средой, выражающееся в накоплении тепла в организме выше верхней границы оптимальной величины (> 0,87 кДж/кг) и(или) увеличении доли потерь тепла испарением пота (> 30 %) в общей структуре теплового баланса, появлении общих или локальных дискомфортных теплоощущений (слегка тепло, тепло, жарко);

облучение производственное - облучение работников от всех техногенных и природных источников ионизирующего излучения в процессе производственной деятельности;

обращение с источниками излучения - деятельность, связанная с производством, переработкой, применением, хранением, транспортировкой, обезвреживанием и захоронением источников ионизирующего излучения;

объект радиационный - пользователь источников ионизирующего излучения либо структурное подразделение пользователя, где осуществляется обращение с техногенными источниками ионизирующего излучения;

однонаправленное действие - действие на организм человека комбинации веществ с одинаковой спецификой клинических проявлений (вещества аллергенного, канцерогенного, наркотического, раздражающего действия, опасные для репродуктивного здоровья, фиброгенные пыли), комбинации веществ, близких по химическому строению: амино- и нитросоединения; аминосоединения и окись углерода; нитросоединения и окись углерода); хлорированные углеводороды (предельные и непредельные); бромированные углеводороды (предельные и непредельные); различных спиртов; щелочей; ароматические углеводороды (толуол и бензол; толуол и ксилол); оксиды азота и оксид углерода;


 

….

Полный текст здесь

Билеты для проверки знаний по вопросам охраны труда


 

Б И Л Е Т Ы

для проверки знаний

по вопросам охраны труда


 

Билет № 1

1. Основные законодательные акты РБ по охране труда.

2. Медицинские осмотры. Нормативные акты по их организации и проведению.

3. Классификация основных, опасных и вредных производственных факторов.


 

Билет № 2

1. Межотраслевые и отраслевые нормативные правовые акты по охране труда. Порядок их разработки и принятия.

2. Категория электроприемников и обеспечение надежности электроснабжения.

3. Организационные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности.


 

Билет № 3

1. Виды ответственности за нарушение законодательства об охране труда.

2. Что следует подразумевать под термином «Рабочее место».

3. Какие основные документы по охране труда должны вестись на предприятии.

Билет № 4

1. Какие государственные органы надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде и правил по охране труда действуют в республике.

2. На какой срок заключается коллективный договор.

3. Какой порядок организации разработки инструкции по охране труда.

Билет № 5

1. Какими показателями и категориями характеризуется состояние условий и охраны труда на производстве.

2. В каком порядке заключается нанимателем трудовой договор с работником.

3. Имеет ли право наниматель не допускать на территорию предприятия представителей органов надзора и контроля, если они не уведомили об этом предварительно.

Билет № 6

1. Какой порядок обжалования решений государственных органов надзора и контроля.

2. Какие установлены гарантии права работника на охрану труда.

3. Какие общие требования безопасности к производственным процессам.

Билет № 7

1. Какими мерами обеспечивается безопасность зданий и сооружений.

2. Какими организационно-техническими мероприятиями обеспечивается пожарная безопасность.

3. В чем состоит лечебно-профилактическое обеспечение работников.

Билет № 8

1. В каких случаях наниматель обязан за свой счет направить работника на санаторно-курортное лечение.

2. Каковы первоочередные обязанности нанимателя, если произошел несчастный случай на производстве.

3. Что такое моральный вред и как он возмещается.


 

Билет № 9

1. В чем проявляется опасное воздействие электрического тока на организм человека.

2. Какие общие требования предъявляются к безопасной организации труда на рабочем месте.

3. Как осуществляется приемка в эксплуатацию законченных строительством зданий и сооружений и после проведения капитального ремонта.


 

Билет № 10

1. Какими должны быть основные разделы инструкцией по охране труда их содержание.

2. Какие основные требования должны соблюдаться при эксплуатации сосудов, работающих под давлением.

3. Какому персоналу присваивается группа по электробезопасности 1 и в каком порядке проводится проверка знаний.


 

Билет № 11

1. Какие основные мероприятия должны проводиться на предприятии для предупреждения пожаров.

2. Что такое шум и каково его отрицательное влияние на организм человека.

3. Может ли наниматель предоставлять работнику дополнительные компенсации за работу в неблагоприятных условиях труда.


 

Билет № 12

1. Какое заболевание считается профессиональным.

2. Могут ли работникам выдаваться ранее использовавшиеся средства индивидуальной защиты.

3. Что такое вентиляция, ее назначение и как квалифицируются вентиляционные установки.


 

Билет № 13

1. Какие вещества относятся к вредным и как они классифицируются по характеру воздействия и степени опасности для человека.

2. Какую ответственность несут работники за выданные им средства индивидуальной защиты.

3. Как устанавливаются надбавки и доплаты к должностным окладам и тарифным ставкам за работу в неблагоприятных условиях труда.


 


 

Билет № 14

1. В каких случаях работники обеспечиваются смывающими и обезвреживающими средствами.

2. Какие основные методы защиты работающих от вредных веществ и пыли.

3. Какие основные обязанности возложены на руководителей, должностных лиц и других работников предприятия по обеспечению пожарной безопасности.


 

Билет № 15

1. Какие основные меры пожарной безопасности должны соблюдаться при эксплуатации электроустановок.

2. На какого возлагается ответственность за состояние электрохозяйства и какими должны быть его квалификация и группа по электробезопасности.

3. Правила безопасности при эксплуатации ультразвуковой аппаратуры.

Билет № 16

1. Кто пользуется правом на дополнительные отпуска.

2. Какие существуют формы обучения рабочих безопасным методам и приемом труда.

3. Какие требования охраны труда должны соблюдаться при размещении оборудования в производственном помещении.


 

Билет № 17

1. Как осуществляется наглядная агитация и пропаганда по охране труда.

2. Как следует безопасно транспортировать баллоны.

3. Какие организационные мероприятия обеспечивают безопасное выполнение работ в действующих электроустановках.


 

Билет № 18

1. Для каких целей создается добровольная пожарная дружина и в чем состоит содержание ее деятельности.

2. Каким должны быть действия работников при обнаружении пожара.

3. Какие требования безопасности должны обеспечиваться при работе с переносными электрическими приборами.


 

Билет № 19

1. Кем проводится первичный, повторный, внеплановый и целевой инструктажи по охране труда.

2. Как осуществляется контроль за соблюдением правил и норм охраны труда.

3. Какие требования безопасности должны соблюдать при погрузке, разгрузке и перемещении грузов.

Билет № 20

1. Какие основные требования установлены для обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

2. Что такое электробезопасность и какими основными способами она обеспечивается.

3. Для каких целей проводится паспортизация санитарно-технического состояния условий и охраны труда и аттестация рабочих мест по условиям труда в организации.


 

Билет № 21

1. Должна ли быть создана специальная служба по охране труда на предприятии.

2. Какие основные требования по организации безопасной эксплуатации лифтов.

3. Требование к устройству и эксплуатации физиотерапевтических кабинетов.

Билет № 22

1. Особенности устройства и безопасной эксплуатации рентгеновских и радиологических кабинетов.

2. Какая установлена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности.

3. В каких случаях работникам бесплатно выдается лечебно-профилактическое питание.


 

Билет № 23

1. Может ли быть разрешена выдача взамен полагающихся средств индивидуальной защиты денежных средств.

2. Что такое производственная пыль и какие вредные действия она может оказать на организм человека.

3. Что такое защитное заземление и зануление.


 

Билет № 24

1. Как квалифицируются электромеханические установки и сети по степени представляемой ими опасности.

2. Какие производственные объекты относятся к опасным.

3. Какой порядок осуществления профсоюзами общественного контроля за соблюдением законодательства о труде.

Билет № 25

1. В какие и в каком порядке проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. Какие основные требования безопасности должны соблюдаться нанимателем при производстве огневых работ.

3. Какие основные причины пожаров на производстве и какую опасность они представляют для работников.

ИНСТРУКЦИЯ по пользованию бактерицидной лампой

ИНСТРУКЦИЯ

по пользованию бактерицидной лампой


 

ВКЛЮЧЕНИЕ лампы осуществляется введением штепсельной розетки сетевого провода в штепсельную розетку, снабженную защитным заземлением. Переключением лампы следует отрегулировать соответствующее направление излучения.

    При пользовании бактерицидной лампой следует строго соблюдать правила техники безопасности в помещениях, оборудованных бактерицидными лампами. В особенности следует беречь глаза от излучения, так как глаза очень чувствительны к коротковолновому ультрафиолетовому излучению и может наступить тяжелая форма воспаления конъюнктивы.


ВОСПРЕЩАЕТСЯ и опасно смотреть в сторону работающей гермецидной лампы без защитных очков. Лица, находящиеся в помещении, должны быть обеспечены защитой от воздействия ультрафиолетового излучения.


 

ТЕХНИЧЕСКИЙ УХОД


 

ОЧИСТКА ЛАМПЫ

Бактерицидные лампы разрешается чистить только в обесточенном виде.

Гермецидную лампу и рефлектор разрешается чистить только слегка смоченной спиртом ватой или мягкой тряпкой.

Систематическим контролем и техническим уходом за лампами можно обеспечить предписанную надежную работу.


 


 

ВОСПРЕЩАЕТСЯ И ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ МЫТЬ

БАКТЕРИЦИДНЫЕ ЛАМПЫ СТРУЕЙ ВОДЫ.

БАКТЕРИЦИДНУЮ ЛАМПУ, В СЛУЧАЕ НЕПРАВИЛЬНОЙ

РАБОТЫ, СЛЕДУЕТ НЕМЕДЛЕННО ОТКЛЮЧИТЬ.


 


 


 

Действия медработника при пожаре

ДЕЙСТВИЯ ПРИ ПОЖАРЕ

    Первоочередной обязанностью дежурного медицинского персонала является спасение людей при возникновении пожара.

    В случае пожара:

  • Необходимо вызвать пожарную команду по телефону 101;
  • Сообщить адрес, отделение, где возник пожар.
  • Сообщить дежурному врачу по больнице.
  • Дать голосом сигнал: «Пожар» в таком-то помещении.
  • Выделить ответственных для встречи с пожарной командой.
  • Не создавая паники приступить к эвакуации людей:

- дети тяжелобольные и другие дети;

- взрослые тяжелобольные и другие взрослые;

- направить эвакуированных больных в безопасное

место;

- одновременно с эвакуацией приступить к тушению

пожара, для чего развернуть присоединенный

пожарный рукав, отвернуть вентиль подачи воды.

  • По прибытии пожарной команды дежурная медсестра должна четко доложить обстановку и положение о том, все ли эвакуированы из горящего помещения.
  • Далее, соблюдая спокойствие, выполнять распоряжения старшего пожарной команды и дежурного врача.


 

ПРИ ПОЖАРЕ ЗВОНИТЬ - 101

Положение о порядке премирования руководителей


 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке выплаты премии руководителям

структурных подразделений, главным внештатным специалистам,

заместителям главного врача ТМО


 


 

    Положение разработано в соответствии с приказом Министерства здравоохранения РБ № 299 от 27.11.1997 года.

    

Премирование направлено на повышение материальной заинтересованности руководителей в повышении эффективной работы учреждений здравоохранения г. Слуцка и Слуцкого района.

Подведение итогов по выполнению моделей конечных результатов заведующими структурными подразделениями, руководителями ЛПУ, заместителями главного врача осуществляются экспертной комиссией ТМО.

Премирование осуществляется в пределах премиального фонда ТМО.

Размер премии причитающейся конкретному руководителю за 1 и 2 месяцы квартала определяется в зависимости от степени выполнения основных показателей работы ТМО, с учетом прогнозных областных показателей (прилагаются) до 50%, за 3-й месяц квартала – от размера коэффициента комплексной оценки выполнения модели конечных результатов за квартал и отработанного времени (без учета времени нахождения на больничном листе, отпуске без содержания).

Критерии снижения размера премии

Главные врачи ЛПУ. Заместители главного врача ТМО, заведующие структурными подразделениями, начальники служб депремируются:

  • при наличии дисциплинарных взысканий

замечание - 50%

выговор - 100%

  • за отдельные медицинские показатели,

    характеризующие ухудшение состояния здоровья

    населения или деятельности ТМО, имеющие

    отклонения от среднеобластных в 1,5 и более раза - до 50%

  • отсутствие контроля за выполнением приказов

    главврача ТМО, приказов, постановлений,

    решений, распоряжений вышестоящих организаций - до 20%


 


 

  • плохая организация и контроль работы

по улучшению условий труда работающих

в данном структурном подразделении,

соблюдению ими техники безопасности

на рабочих местах - до 20%

  • не принятие мер, в случае создания в коллективах

    межконфликтных отношений, нарушение

    медперсоналом медицинской этики и деонтологии - до 50%

  • отказ в выполнении требований по устранению

    нарушений - до 50%

    

Критерии увеличения размера премии


 

  • за выполнение общественной нагрузки и

    выполнение работы не предусмотренной

    должностными инструкциями - 20%

  • за привлечение в ТМО спонсорских

    финансовых средств или гуманитарной

    помощи

    в зависимости от размеров и количества - до 100%

  • за активное внедрение в коллективах

    здорового образа жизни, участие в

    спортивных соревнованиях и т.д. - до 25%

  • организацию внедрения новых методов

    исследования, диагностики и лечения

    больных, освоение новейших технических

    средств и оборудования - до 50%


 

УСТАНОВЛЕНИЕ НАДБАВОК

руководителям, специалистам и служащим

до 50%


 

  1. За высокие творческие и производственные достижения в работе:
  • внедрение рациональных предложений;
  • качественное выполнение своих функциональных обязанностей;
  • проявление инициативы по улучшению оказания качественной медицинской помощи.

Срок установки надбавки - на квартал


 

  1. За сложность и напряженность труда:
  • работа не предусмотренная функциональными обязанностями;
  • работа по подготовке к медсоветам, сбор и анализ информации, подготовка докладов на конференции, разработка всевозможных положений и т.д.;
  • ведение больных сверх нормативов.

Срок установки надбавки - до 1 квартала


 

  1. За профессионализм:
  • выполнение одинаковой работы на более высоком уровне.

Срок установки надбавки - до 1 квартала


 

  1. За особо важные и срочные работы.

Срок установки надбавки - до 1 квартала


 

  1. Надбавки для младшего медперсонала:
  • за профессионализм и добросовестное отношение к работе:

    1) младшая медсестра, сестра-хозяйка - до 20% тарифного оклада

    срок - до 1 года

2) санитарка - до 16% тарифного оклада

срок - до 1 года


 


 

ПРИМЕР РАСЧЕТА

УРОВНЯ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

КОНКРЕТНОМУ ПАЦИЕНТУ (УКМ)


 

  1. С помощью шкалы оценки полноты выполнения диагностических мероприятий (ОДМ), (приложение № 1) эксперт оценивает выполнение набора диагностических мероприятий (ОДМ).

    Объем исследования выполнен необоснованно ОДМ = 0,05


 

  1. Используя шкалу оценки качества диагноза (ОД), (приложение 1) оценивается качество диагноза.

    Диагноз исчерпывающе полон, соответствует

    принятой классификацией заболевания ОД = 0,0


 

  1. С использованием шкалы оценки полноты проведения лечебно-оздоровительных мероприятий (ОЛМ), (приложение 1) оценивается выполнение набора лечебно-оздоровительных мероприятий.

    Лечебные мероприятия выполнены полностью,

    допущены незначительные ошибки, не повлиявшие

    на исход лечения ОЛМ = 0,05


 

  1. По шкале оценки результативности лечения (ОРЛ), (приложение 1) оценивается достигнутый результат.

    Состояние больного улучшилось, достигнуты

    основные критерии лечения по стандарту ОРЛ = 0,05


 

Полученные значения подставляем в формулу 1

УКМ = 1-ОДМ-ОД-ОЛМ-ОРЛ=1-0,05-0,0-0,05-0,05=0,85

Таким образом уровень качества медицинской помощи данному пациенту составляет 0,85.


 


 

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА РАБОТЫ

МЛАДШЕГО МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА


 

    Работа младшего медицинского персонала оценивается в общей системе деятельности структурного подразделения и связана с выполнением своих функциональных обязанностей в полном объеме, соблюдением техники безопасности, дисциплины и медицинской этики.


 

Снижение:

- невыполнение своих функциональных обязанностей - 100%

- невыполнение устных указаний, распоряжений

вышестоящих должностных лиц по обеспечению

порядка, соблюдению санэпидрежима, выполнению

манипуляций по уходу за больными и т.д. - 100%

- появление на работе в нетрезвом состоянии - 100%

  • проявление грубости по отношению к больным,

    медицинским работникам и т.д. - 100%

  • обоснованная жалоба пациента или работника

    структурного подразделения

  • самовольное изменение графика работы,

    опоздание или преждевременный уход с работы

  • невыполнение норм охраны труда и техники

    безопасности - до 100%

  • невыполнение карантинных мероприятий - 50%


 

Увеличение:

  • работа не предусмотренная функциональными

    обязанностями - до 20%

  • благодарности за хорошую работу со стороны

    пациентов - 10%

  • активное участие в общественной работе,

    в выборных органах - 10%

  • постоянное профессиональное выполнение

своих функциональных обязанностей - до 20%


 


 

Приложение № 5


 


 

О ПРЕМИРОВАНИИ РАБОТНИКОВ ТМО

В СВЯЗИ С ЮБИЛЕЙНЫМИ ДАТАМИ


 


 

    В соответствии с Положением о премировании, администрация ТМО по согласованию с профсоюзным комитетом имеет право премировать работников за особые заслуги в деле охраны здоровья населения в связи с Днем рождения и юбилейными датами рождения начиная с 40-летия.


 

    Особые заслуги включают в себя следующее:


 

Работник должен проработать в ТМО не менее 10 лет.

На протяжении последних пяти лет не иметь дисциплинарных взысканий.

Не иметь официальных замечаний по работе со стороны вышестоящих должностных лиц.

Иметь хорошие показатели производственной деятельности в динамике за последние 5 лет.

Не допускать проявления грубости, нарушения деонтологии по отношению к коллегам и пациентам.

Вести здоровый образ жизни, участвовать в общественной жизни коллектива, своего структурного подразделения.

Проявлять инициативу по внедрению и освоению новых методов исследований, диагностики и лечения, повышать свой профессиональный уровень.

    Размер премии предусматривается до одного должностного оклада.

    Все вышеупомянутые позиции отражаются в докладной руководителя структурного подразделения на имя главного врача ТМО за две недели до юбилея.


 


 


 


 


 


 

Технические характеристики работ (массаж)

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РАБОТ

Массаж


 

№ п/п 

Наименование услуги 

Характеристика работ 

1. 

Массаж головы (лобно-височной и затылочно-теменной области)

Усадить пациента на стул с опорой головы на сложенные впереди руки. Подготовка рабочего места включает обработку стола 1% раствором хлорамина. Стол должен накрываться индивидуальной салфеткой. Массаж проводится в течение 10 минут. Уборка рабочего места, включая обработку стола 1% раствором хлорамина, проводится после каждого пациента.

2.

Массаж лица (лобной, окологлазничной, верхне- и нижнече-люстной области

Усадить пациента на стул с опорой спины. Подготовка рабочего места включает обработку стола 1% раствором хлорамина. Стол должен накрываться индивидуальной салфеткой. Массаж проводится в течение 10 минут. Уборка рабочего места, включая обработку стола 1% раствором хлорамина, проводится после каждого пациента.

3.

Массаж шеи

Уложить пациента на живот с опорой головы о тыльную сторону кистей рук. Подготовка рабочего места включает обработку стола 1% раствором хлорамина. Стол должен накрываться индивидуальной салфеткой. Продолжительность массажа мышц шеи 10 минут. Массаж мышц шеи может проводиться из положения сидя на стуле со скрещенными на столе руками. Уборка рабочего места, включая обработку стола 1% раствором хлорамина, проводится после каждого пациента.

4.

Массаж воротниковой зоны (задней поверхности шеи, до уровня 4 грудного позвонка, передней поверхности грудной клетки до 11 ребра)

Усадить пациента на стул в полусогнутом положении с опорой рук. Наклон головы на 300 вперед. Подготовка рабочего места включает обработку стола 1% раствором хлорамина. Стол должен накрываться индивидуальной салфеткой. Массаж воротниковой зоны проводится 15 минут. Уборка рабочего места, включая обработку стола 1% раствором хлорамина, проводится после каждого пациента.

5.

Массаж верхней конечности

Усадить пациента на стул с опорой головы на сложенные впереди руки. Подготовка рабочего места включает обработку стола 1% раствором хлорамина. Стол должен накрываться индивидуальной салфеткой. Массаж проводится в течение 10 минут. Уборка рабочего места, включая обработку стола 1% раствором хлорамина, проводится после каждого пациента.

6.

Массаж верхней конечности, надплечья и области лопатки

Подготовка рабочего места включает обработку стола 1% раствором хлорамина. Стол должен накрываться индивидуальной салфеткой.

1 вариант: усадить пациента на стул, рука расположена на массажном столике. Провести массаж руки от кисти до плечевого пояса, а затем перейти на лопатку. Продолжительность массажа 15-20 минут.

2 вариант: уложить пациента на массажный стол на спину с вытянутыми руками вдоль туловища. Провести массаж верхней конечности продолжительностью 10-15 минут, затем уложить пациента на живот и провести массаж плечевого сустава и надплечья, продолжительностью 8 минут. Уборка рабочего места, включая обработку стола 1% раствором хлорамина, проводится после каждого пациента.

7.

Массаж плечевого сустава (верхней трети плеча, области плечевого сустава и надплечья одноименной стороны)

Подготовка рабочего места включает обработку стола 1% раствором хлорамина. Стол должен накрываться индивидуальной салфеткой.

1 вариант: усадить пациента на стул, рука расположена на массажном столике. Провести массаж руки от кисти до плечевого пояса, а затем перейти на лопатку. Продолжительность массажа 10 минут.

2 вариант: уложить пациента на массажный стол на спину с вытянутыми руками вдоль туловища. Провести массаж верхней конечности продолжительностью 10-15 минут, затем уложить пациента на живот и провести массаж плечевого сустава и надплечья. Продолжительность массажа 10 минут. Уборка рабочего места, включая обработку стола 1% раствором хлорамина, проводится после каждого пациента.

8.

Массаж локтевого сустава (верхней трети предплечья, области локтевого сустава и нижней трети плеча)

Подготовка рабочего места включает обработку стола 1% раствором хлорамина. Стол должен накрываться индивидуальной салфеткой.

Уложить пациента на массажный стол в положении на спине с рукой, согнутой в локтевом суставе под углом 110 градусов. Можно проводить массаж в положении сидя с расположением руки, согнутой под углом 110 градусов на массажном столике. Продолжительность массажа 10 минут. Уборка рабочего места, включая обработку стола 1% раствором хлорамина, проводится после каждого пациента.

9.

Массаж лучезапястного сустава (проксимального отдела кисти, области лучезапястного сустава и предплечья)

Подготовка рабочего места включает обработку стола 1% раствором хлорамина. Стол должен накрываться индивидуальной салфеткой.

Усадить пациента на стул с расположением руки на массажном столике. Продолжительность массажа 10 минут. Уборка рабочего места, включая обработку стола 1% раствором хлорамина, проводится после каждого пациента.

10.

Массаж кисти

и предплечья

Подготовка рабочего места включает обработку стола 1% раствором хлорамина. Стол должен накрываться индивидуальной салфеткой.

Уложить пациента на массажный стол с расположенными вдоль туловища руками. Продолжительность массажа 10 минут. Уборка рабочего места, включая обработку стола 1% раствором хлорамина, проводится после каждого пациента.

11.

Массаж области грудной клетки (области передней поверхности грудной клетки от передних границ надплечья до реберных дуг и области спины от 7-го шейного до 1-го поясничного позвонка).

Подготовка рабочего места включает обработку стола 1% раствором хлорамина. Стол должен накрываться индивидуальной салфеткой.

1 вариант: уложить пациента на спину с вытянутыми руками вдоль туловища. Продолжительность массажа 25 минут.

2 вариант: (при выраженной легочной недостаточности) усадить пациента на стул с опорой рук на массажном столике. Продолжительность массажа 25 минут. Уборка рабочего места, включая обработку стола 1% раствором хлорамина, проводится после каждого пациента.

12.

Массаж спины (от 7-го шейного до 1-го поясничного позвонка и от левой до правой средней аксиллярной линии; у детей – включая пояснично-крестцовую область).

Подготовка рабочего места включает обработку стола 1% раствором хлорамина. Стол должен накрываться индивидуальной салфеткой.

1 вариант: уложить пациента на живот с вытянутыми руками вдоль туловища. Продолжительность массажа 15 минут.

2 вариант: (при выраженной легочной недостаточности) усадить пациента на стул с опорой рук на массажном столике. Продолжительность массажа 15 минут. Уборка рабочего места, включая обработку стола 1% раствором хлорамина, проводится после каждого пациента.

13.

Массаж мышц передней брюшной стенки

Подготовка рабочего места включает обработку стола 1% раствором хлорамина. Стол должен накрываться индивидуальной салфеткой.

Уложить пациента на массажный стол в положении на спине. Под коленные суставы обязательно положить валик или согнуть ноги в коленных суставах Продолжительность массажа 10 минут. Уборка рабочего места, включая обработку стола 1% раствором хлорамина, проводится после каждого пациента.

14.

Массаж пояснично-крестцовой области (от 1-го поясничного позвонка до нижних ягодичных складок)

Подготовка рабочего места включает обработку стола 1% раствором хлорамина. Стол должен накрываться индивидуальной салфеткой.

Уложить пациента на массажный стол в положении на животе. Продолжительность массажа 10 минут. Уборка рабочего места, включая обработку стола 1% раствором хлорамина, проводится после каждого пациента.

15.

Сегментарный массаж пояснично-крестцовой области

Подготовка рабочего места включает обработку стола 1% раствором хлорамина. Стол должен накрываться индивидуальной салфеткой.

Уложить пациента на массажный стол в положении на животе. Продолжительность массажа 15 минут. Уборка рабочего места, включая обработку стола 1% раствором хлорамина, проводится после каждого пациента. 

16.

Массаж спины и поясницы (от 7-го шейного позвонка до крестца и от левой до правой средней аксиллярной линии)

Подготовка рабочего места включает обработку стола 1% раствором хлорамина. Стол должен накрываться индивидуальной салфеткой.

Уложить пациента на массажный стол в положении на животе. Продолжительность массажа 20 минут. Уборка рабочего места, включая обработку стола 1% раствором хлорамина, проводится после каждого пациента.

17.

Массаж шейно-грудно-го отдела позвоноч-ника (области задней поверхности шеи и области спины до 1-го поясничного позвонка и от левой до правой задней аксиллярной линии)

Подготовка рабочего места включает обработку стола 1% раствором хлорамина. Стол должен накрываться индивидуальной салфеткой.

Уложить пациента на массажный стол в положении на животе. Продолжительность массажа 20 минут. Уборка рабочего места, включая обработку стола 1% раствором хлорамина, проводится после каждого пациента.

18.

Сегментарный массаж шейно-грудного отдела позвоночника

Подготовка рабочего места включает обработку стола 1% раствором хлорамина. Стол должен накрываться индивидуальной салфеткой.

1 вариант: Уложить пациента или усадить.

2 вариант: Усадить пациента на стул с опорой рук на стол. Уборка рабочего места, включая обработку стола 1% раствором хлорамина, проводится после каждого пациента.

19.

Массаж области позво-ночника (области зад-ней поверхности шеи, спины и пояснично-крестцовой области от левой до правой задней аксиллярной линии)

Подготовка рабочего места включает обработку стола 1% раствором хлорамина. Стол должен накрываться индивидуальной салфеткой.

Уложить пациента на массажный стол в положении на животе. Уборка рабочего места, включая обработку стола 1% раствором хлорамина, проводится после каждого пациента. 

20.

Массаж нижней конечности

Подготовка рабочего места включает обработку стола 1% раствором хлорамина. Стол должен накрываться индивидуальной салфеткой.

Уложить пациента на массажный стол в положении на животе. Обязательно поместить под голеностопный сустав массажный валик (при массаже задней поверхности голени). Затем уложить пациента на спину. Массажный валик поместить под коленный сустав. Продолжительность массажа передней поверхности голени 15 минут. Уборка рабочего места, включая обработку стола 1% раствором хлорамина, проводится после каждого пациента.

21.

Массаж нижней конечности и поясницы (области стопы, голени, бедра, ягодичной и пояснично-крестцовой области)

Подготовка рабочего места включает обработку стола 1% раствором хлорамина. Стол должен накрываться индивидуальной салфеткой. Уложить пациента на массажный стол на живот. Обязательно поместить под голеностопный сустав массажный валик. Продолжительность массажа 20 минут. Уборка рабочего места, включая обработку стола 1% раствором хлорамина, проводится после каждого пациента.

22.

Массаж тазобедренного сустава (верхней трети бедра, области тазобедренного сустава и ягодичной области одноименной стороны)

Подготовка рабочего места включает обработку стола 1% раствором хлорамина. Стол должен накрываться индивидуальной салфеткой. Уложить пациента на массажный стол на спину с отведенными бедрами на 45 градусов. Продолжительность массажа 10 минут. Уборка рабочего места, включая обработку стола 1% раствором хлорамина, проводится после каждого пациента.

23.

Массаж коленного сустава (верхней трети голени, области коленного сустава и нижней трети бедра)

Подготовка рабочего места включает обработку стола 1% раствором хлорамина. Стол должен накрываться индивидуальной салфеткой. Уложить пациента на массажный стол на спину. Поместить под коленный сустав массажный валик. Продолжительность массажа 10 минут. Уборка рабочего места, включая обработку стола 1% раствором хлорамина, проводится после каждого пациента.

24.

Массаж голеностопного сустава (проксимального отдела стопы, области голеностопного сустава и нижней трети голени)

Подготовка рабочего места включает обработку стола 1% раствором хлорамина. Стол должен накрываться индивидуальной салфеткой. Уложить пациента на массажный стол на спину. Поместить под коленный сустав массажный валик. Продолжительность массажа 10 минут. Уборка рабочего места, включая обработку стола 1% раствором хлорамина, проводится после каждого пациента.

25.

Массаж спины и голени

Подготовка рабочего места включает обработку стола 1% раствором хлорамина. Стол должен накрываться индивидуальной салфеткой. Уложить пациента на массажный стол на спину. Поместить под коленный сустав массажный валик. Продолжительность массажа 10 минут. Уборка рабочего места, включая обработку стола 1% раствором хлорамина, проводится после каждого пациента.

26.

Общий массаж (у детей грудного и младшего дошкольного возраста)

Подготовка рабочего места включает обработку стола 1% раствором хлорамина. Стол должен накрываться индивидуальной салфеткой. Уложить пациента на массажный стол в положении на животе, с вытянутыми вдоль туловища руками. Обязательно поместить под голеностопные суставы массажный валик. Затем пациента укладывают в положение на спине с расположенным валиком под коленным суставом Общая продолжительность массажа 30 минут. Уборка рабочего места, включая обработку стола 1% раствором хлорамина, проводится после каждого пациента.


 

Отчет о профессиональной деятельности медицинской сестры неврологического кабинета детской поликлиники

О Т Ч Ё Т


 


О профессиональной деятельности

медицинской сестры неврологического кабинета детской поликлиники УЗ «....ая ЦРБ»

Штульман Сары Моисеевны

За период работы с 1.05.2005 – 30.04.2008 г.

г. ...., 2008 год.


 


 

....ая детская поликлиника оказывает все виды амбулаторной лечебно-профилактической помощи детям до 17 лет включительно, соблюдая преемственность в работе с лечебно-профилактическими учреждениями города и района - диспансерами, подростковым кабинетом, стационарами, дошкольно-школьными учреждениями, а также с органами просвещения и другими ведомствами. В районе своей деятельности поликлиника осуществляет комплекс профилактических мероприятий, оказывает правовую защиту детей.

Детская поликлиника работает в тесном контакте с детским отделением и в районе своей деятельности обеспечивает лечебную помощь детям на дому и в поликлинике, даёт направление на лечение в стационары, в санатории и другие детские оздоровительные учреждения.

Детская поликлиника является структурным подразделением ....ой ЦРБ. Детская поликлиника рассчитана на 300 посещений в смену.

Детская поликлиника расположена в трех этажном здании. На первом этаже находится:

  • регистратура, фильтр и бокс изолятор, клиническая лаборатория, стерилизационная, процедурный кабинет, физиотерапевтический кабинет, ингаляторий, фитокабинет, гардероб, комната для хранения уборочного инвентаря.

    На втором этаже нашей поликлиники располагается педиатрическая служба, а также кабинеты:

  • заведующей детской поликлиникой, старшей медсестры, подростковый, инфекциониста, отоларинголога, хирургический, диспансеризации детей пострадавших от аварии на ЧАЭС, кабинет лечебной физкультуры.

    На третьем этаже поликлиники расположены кабинеты:

  • кардиолога, невролога, эндокринолога, психиатра, окулиста, охраны зрения, массажа, прививочный, медицинского статистика, иммунопрофилактики, по воспитанию здорового ребёнка.

    В кабинете по воспитанию здорового ребёнка научат родителей технике физиологического массажа и гимнастики, расскажут, как правильно проводить закаливающие процедуры.

В кабинете по воспитанию здорового ребёнка научат родителей технике физиологического массажа и гимнастики, расскажут, как правильно проводить закаливающие процедуры.

В своей работе руководствуюсь:

…..

Полный текст здесь

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕДСЕСТРЫ ПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНОГО ДИСПАНСЕРА

Управление здравоохранения УТВЕРЖДАЮ

облисполкома Главный врач ...ой ЦРБ

Учреждение здравоохранения ________

«...ая центральная «___» _________ 200 __ г

районная больница»


 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

МЕДСЕСТРЫ

ПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНОГО ДИСПАНСЕРА

«__________» 200__г. №____

г. ...


 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


 

1.1. Медицинская сестра ПТД относится к категории специалистов.

1.2. На должность медицинской сестры ПТД назначается лицо, имеющее среднее медицинское образование по специальности «Сестринское дело».

    1.3. Медсестра ПТД подчиняется непосредственно заведующему ПТД, старшей медсестре ПТД, главной медсестре ЦРБ.

1.4. Медсестра ПТД назначается и освобождается от занимаемой должности главным врачом ЦРБ в соответствии с Трудовым Кодексом Республики Беларусь в установленном порядке.

1.5. Медсестра ПТД в своей деятельности руководствуется:

1.5.1. Уставом о ...ой ЦРБ;

1.5.2. нормативно-инструктивными документами и актами управления органов здравоохранения и главного врача ЦРБ;

1.5.3. законом о здравоохранении и правовыми актами Республики Беларусь;

1.5.4. правилами внутреннего трудового распорядка ПТД основы трудового законодательства;

1.5.5. приказами, инструкциями, указаниями МЗ Республики Беларусь, санитарной службы, настоящей должностной инструкцией и другими официальными документами.


 

  1. ФУНКЦИИ


 

    На медицинскую сестру ПТД возлагаются следующие функции:

2.1. Организация и проведение санитарно-просветительной работы среди жителей участка.

2.2. Участвовать в приеме больных;

2.3. Помогать врачу в ведении медицинской документации.

2.4.Участвовать в проведении санитарно-просветительной работы среди больных.

2.5.Систематически повышать свою квалификацию путем изучения соответствующей литературы, участия в конференциях, семинарах, учебы на курсах усовершенствования.

2.6.Строго соблюдать правила техники безопасности и противопожарной профилактики на рабочем месте.

  1. Следить за экономным расходованием материалов, электроэнергии, воды.
  2. В случае производственной необходимости временно замещать отсутствующую медицинскую сестру в другом кабинете в пределах учреждения по усмотрению заведующего ПТД и главного врача с сохранением заработной платы по занимаемой должности.


     

    1. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ


     

    Для выполнения возложенных на нее функций медсестра участковая терапевтического отделения осуществляет следующие обязанности:

    3.1.. Подготовить амбулаторный прием врача фтизиатра (рабочее место, канцелярские принадлежности, мединстументарий, бланки рецептов, направлений, дез. средств для обработки).

    3. 2. Перед началом приема больных доставить в кабинет амбулаторные карты первичных и повторных больных, обеспечивать своевременное получение результатов лабораторных и других исследований и расклейку их по амбулаторным картам.

    3.3.Регистрацию детей, вызов на прием, измерение температуры, взвешивание детей.

    1. 4. Активно привлекать детей, состоящих на учете в диспансере для своевременного обследования.

    3. 5. При необходимости передавать амбулаторные карты в другие кабинеты, сопровождать больных на срочные консультации или дополнительные обследования.

    3.6. По указанию врача- фтизиатра измерять пациентам температуру.

    3.7. Под контролем врача заполнять карту экстренного извещения, направления на лечебно-диагностические обследования, участвовать в заполнении листов на МРЭК, сан. карт, выписок из амбулаторной карты и прочие, вносить в индивидуальную карту амбулаторного больного данные флюорографического и других исследований.

    3.8. Под диктовку врача заполнять справки, выписывать рецепты.

    3.9. Объяснять больному способ и порядок подготовки к лабораторным, аппаратным, инструментальным исследованиям, информировать о времени и месте их проведения.

    3.10. Под контролем врача заполнять контрольную карту диспансерного наблюдения на вновь выявленных больных, приглашать диспансерных больных на прием к врачу, изучать условия жизни диспансерных больных и результаты наблюдения отмечать в картах участковой медсестры ПТД.

    3. 11. Содержать в надлежащем порядке амбулаторные карты населения участка диспансерных больных, проводить их маркировку.

    3.12.Следить за состоянием флюоротек на участке: проводить их число в соответствие с количеством населения, вносить данные обследований. Приглашать жителей участка на флюорографическое обследование.

    3.13. Бактер. обследование больных.

    3.14. Ежегодно к 15 декабря заканчивать перепись населения участка.

    3.15. Выполнять медицинские манипуляции в соответствии с назначением врача.

    3.16. Вести наблюдение в очаге инфекционного больного.

    3.17. Готовить квартальные, полугодовые отчеты по диспансеризации по обследованию населения на туберкулез, по временной нетрудоспособности на участке.

    3.18. По требованию администрации предоставлять дополнительно необходимую информацию, которая отражает работу участка.

    3.19. Проводить санитарно-просветительную работу и фиксировать ее в форме № 38.

    3.20. В случае производственной необходимости заменить отсутствующего сотрудника и выполнять его работу.


     


     


    1. ПРАВА


     

    Медицинская сестра ПТД имеет право:

  3. Предъявлять требования администрации по созданию необходимых условий на рабочем месте, обеспечивающих качественное выполнение своих должностных обязанностей.
  4. Требовать от посетителей соблюдения правил внутреннего трудового распорядка поликлиники.
  5. Давать указания и контролировать работу младшего персонала.
  6. В пределах своей компетенции вносить предложения руководству по улучшению работы учреждения;
  7. В отсутствии врача принимать срочные и неотложные меры по оказанию первой доврачебной помощи.
  8. Принимать участие в совещаниях, собраниях, конференциях медицинских сестер;
  9. Обжаловать действия администрации ПТД главному врачу ЦРБ.
    1. Овладевать смежной специальностью.
  10. Повышать свою квалификацию на рабочих местах, на курсах усовершенствования в установленном порядке, аттестовываться на квалификационную категорию.


     


     


     


     

  11. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ


     

    Медицинская сестра ПТД несет ответственность в установленном законодательством порядке:

  12. За нарушение санэпидрежима, трудовой дисциплины в кабинете.
  13. За ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
  14. За соблюдение младшим медперсоналом кабинета должностных обязанностей.
  15. За соблюдение правил охраны труда и техники безопасности.
  16. За соблюдение медицинской этики и деонтологии.
  17. за некачественное и несвоевременное выполнение функций и обязанностей, ошибочных действий, бездействие или непринятие решений, которые входили в сферу их деятельности и компетенции, действия, противоречащие выполняемой работе, нарушение трудовой дисциплины, морально-этических норм.
  18. за соблюдение требований, предусмотренных Законом РБ о коррупции.


     

    Виды персональной ответственности определяются в соответствии с действующим законодательством.