Рабочая (должностная) инструкция санитарки амбулатории (отделения)
Управление здравоохранения
Минского облисполкома
Учреждение здравоохранения
«… центральная
районная больница»
УТВЕРЖДАЮ
Главный врач ...
____________ …
«___» ________________ 200 __ г
РАБОЧАЯ ИНСТРУКЦИЯ
санитарки …
врачебной амбулатории
«___» __________ 200__г. №____
г. ...
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Санитарка … врачебной амбулатории относится к категории рабочего.
1.2. На работу в качестве санитарки назначается лицо без предъявления требований к специальному (профессиональному) образованию.
1.3. Санитарка принимается на работу и увольняется с работы главным врачом ЦРБ.
1.4. В своей работе санитарка руководствуется:
1.4.1. Положением об учреждении;
1.4.2. правилами внутреннего трудового распорядка;
1.4.3. приказами главного врача ЦРБ;
1.4.4. приказами, инструкциями, методическими рекомендациями по санитарно-противоэпидемическому режиму;
1.4.5. инструкциями по охране труда и технике безопасности, инструкциями по безопасной эксплуатации оборудования;
1.4.6. настоящей рабочей инструкцией;
1.4.7. действующим законодательством Республики Беларусь
1.5. Рабочим местом санитарки является амбулатория.
1.6. Санитарка должна знать:
1.6.1. правила соблюдения санитарно-эпидемического режима в отделении;
1.6.2. нормативные документы, регламентирующие выполняемые виды работ;
1.6.3. правила проведения текущей, генеральной уборок санузлов, коридоров, подсобных помещений;
1.6.4. правила дезинфекции предметов индивидуального ухода за больными согласно с правилами санитарно-гигиенического режима;
1.6.5. правила получения и приготовления дезинфицирующих растворов;
1.6.6. правила сбора коммунальных отходов с последующим выносом их из помещений в специально установленные для этого места.
1.6.7. правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности;
1.7. Санитарка находится в непосредственном подчинении заведующего амбулатории и сестры-хозяйки.
2. ФУНКЦИИ
- проводение текущих и генеральных уборок помещений в соответствии с установленными правилами, согласно графику.
- соблюдение правил хранения, маркировки, дезинфекции уборочного инвентаря в официально отведенных для хранения местах.
3. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Санитарка врачебной амбулатории обязана:
2.1. Работать по графику, утвержденному администрацией и согласованному с профсоюзным комитетом, знакомясь с ним ежемесячно под роспись.
2.2. Неукоснительно соблюдать трудовую дисциплину и правила внутреннего трудового распорядка (своевременно приходить на работу, сообщать о невыходе на работу, выполнять приказы и распоряжения администрации).
2.3. Качественно и в строго установленное время выполнять все возложенные на неё обязанности.
2.4. Соблюдать требования этики и деонтологии, морально-правовые нормы:
2.4.1. быть вежливой, чуткой, внимательной с больными;
2.4.2. соблюдать субординацию.
2.5. Строго соблюдать правила личной гигиены:
2.5.1. быть аккуратной;
2.5.2. соблюдать форму одежды.
2.6. Выполнять требования лечебно-охранительного режима.
2.7. Поддерживать образцовый порядок на рабочем месте:
2.7.1. проводить текущие и генеральные уборки помещений в соответствии с установленными правилами, согласно графику;
2.7.1. приготавливать дезинфицирующие растворы, используемые для уборки помещений, дезинфекции согласно инструкции;
2.7.2. обеспечивать и проводить текущую уборку кабинетов;
2.7.3. соблюдать правила хранения, маркировки, дезинфекции уборочного инвентаря в официально отведенных для хранения местах;
2.7.4. получать и приготавливать дезинфицирующие растворы, используемые для уборки помещений.
2.8. Рационально использовать дезинфицирующие, моющие, чистящие средства.
2.9. Подготавливать закрепленные за ней помещения к осенне-зимнему периоду.
2.10. Ежедневно убирать территорию.
2.11. Следить за сохранностью имущества.
2.12. Своевременно сообщать сестре-хозяйке обо всех неисправностях, возникших в амбулатории.
2.13. Постоянно повышать профессиональный уровень: регулярно посещать занятия для младшего медицинского персонала.
2.14. Получать всю необходимую информацию для выполнения своих обязанностей у сестры-хозяйки амбулатории.
2.15. Регулярно, в установленные сроки, проходить медосмотр.
2.16. Выполнять письменные и устные распоряжения нанимателя в соответствии с предъявленными ему полномочиями.
2.17. Соблюдать правила охраны труда и техники безопасности, противопожарной безопасности при выполнении возложенных на неё обязанностей.
2.18. Не допускать действий, провоцирующих больных на дачу подарков и других видов благодарностей за исполнение своих служебных обязанностей, а также предостерегать своих коллег от разного рода коррупционных действий.
4. ПРАВА
Санитарка врачебной амбулатории имеет право:
4.1. Вносить предложения руководству по вопросам, связанным с ее деятельностью и касающимся организации и улучшения труда.
4.2. Принимать участие в собраниях и совещаниях при обсуждении вопросов, касающихся ее производственной деятельности.
4.4. Принимать решения в пределах своей компетенции.
4.5. Получать информацию, необходимую для выполнения возложенных на неё обязанностей.
4.6. Получать моральное и материальное вознаграждение за качественно выполняемую работу в соответствии с коллективным договором.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Санитарка врачебной амбулатории несет непосредственную ответственность за:
5.1. надлежащее исполнение своих должностных обязанностей, за правильность и полноту использования предоставленных прав, предусмотренных должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством.
5.2. правонарушение, совершение в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.
5.3. причинение материального ущерба медицинского имущества во время работы.
5.4. причинение морального ущерба, связанного с ошибками при осуществлении своих обязанностей, повлекшими за собой тяжелые последствия для здоровья и угрозу для жизни людей, - в пределах, определенных действующим гражданским, уголовным и административным законодательством.
Заведующий … ВА _______________…
«___» _________ 200 __ г
Зам. главного врача ЦРБ
_____________…
«___» _________ 200 __ г
СОГЛАСОВАНО:
Зам. главного бухгалтера
по экономическим вопросам
_____________ …
«___» _________ 200 __ г
Начальник отдела кадров
___________…
«___» ______________ 200 __ г
Юрисконсульт
___________…
«___» _________ 200 __ г
С должностной инструкцией ознакомлен
и один экземпляр получил:____________