Должностная инструкция процедурной медсестры отделения


 

 

Должностная инструкция процедурной медсестры отделения

Управление здравоохранения

Минского облисполкома

Учреждение здравоохранения

«… центральная

районная больница»

УТВЕРЖДАЮ

Главный врач УЗ «… ЦРБ»

____________ …

«___» ________________ 200 __ г

 


 

 

Должностная инструкция

медсестры процедурного кабинета

врачебной амбулатории

«___» __________ 200__г. №____

г. ...


 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1. Медицинская сестра процедурного кабинета врачебной амбулатории относится к категории специалистов.

    1.2. На должность медицинской сестры процедурного кабинета назначается назначается лицо, имеющее среднее медицинское образование.

    1.3. Прием на работу и увольнение проводится главным врачом ЦРБ.

    1.4. В своей работе медицинская сестра процедурного кабинета руководствуется:

    1.4.1. нормативными правовыми актами, другими руководящими материалами вышестоящих органов по вопросам выполняемой работы;

    1.4.2. приказами и распоряжениями главного врача учреждения;

    1.4.3. коллективным договором;

    1.4.4. правилами трудового распорядка;

    1.4.5. действующим законодательством Республики Беларусь;

    1.4.6. настоящей должностной инструкцией.

    1.5. Медицинская сестра процедурного кабинета должна знать:

    1.5.1. нормативные правовые акты и другие руководящие материалы вышестоящих органов по вопросам здравоохранения;

    1.5.2. роль и задачи медицинской сестры в лечебно-диагностическом процессе, пропаганде здорового образа жизни;

    1.5.3. основы трудового законодательства;

    1.5.4. правила и нормы охраны труда и техники безопасности.

    1.6. Медицинская сестра процедурного кабинета находится в прямом подчинении заведующего амулатории.


 

2. ФУНКЦИИ

  1. Осуществление лечебных, диагностических, санитарно-гигиенических процедур, манипуляций и качественное, своевременное их выполнение.
  2. Обеспечение правильного учёта, хранения и использования медикаментов, спирта, перевязочного материала, медицинского инструментария и предметов медицинского назначения.


 

3. ОБЯЗАННОСТИ

  1. Организация труда в соответствии с настоящей инструкцией, почасовым графиком работы.
  2. Организация процедурного кабинета согласно стандарту.
  3. Соблюдение требований, предъявляемых к маркировке предметов медицинского назначения.
  4. Чёткое и своевременное ведение медицинской документации. Своевременная подача отчёта о выполненных манипуляциях за месяц, полугодие, год.
  5. Подготовка процедурного кабинета к работе.
  6. Владение в совершенстве методиками проведения профилактических, лечебных, диагностических, санитарно-гигиенических процедур, манипуляций и качественное, своевременное их выполнение.
  7. Строгое соблюдение технологии взятия крови на все виды лабораторных исследований.
  8. Своевременная и правильная транспортировка исследуемого материала в лабораторные отделения.
  9. Своевременное сообщение лечащему врачу: об осложнениях от проведения манипуляций и об отказе пациента о проведении манипуляции.
  10. Обеспечение наличия и укомплектованности аптечки для оказания неотложной помощи, оказание неотложной доврачебной помощи.
  11. Проведение контроля стерильности полученного материала и медицинского инструментария, соблюдения сроков хранения стерильных изделий.
  12. Регулярное и своевременное прохождение мед. осмотра, обследование на RW, HbSAg , ВИЧ-инфекцию, носительство патогенного стафилококка.
  13. Обеспечение надлежащего порядка и санитарного состояния процедурного кабинета.
  14. Своевременная выписка и получение у старшей медсестры необходимых для работы медикаментов, медицинских инструментов, систем, перевязочного материала, спирта, предметов медицинского назначения.
  15. Обеспечение правильного учёта, хранения и использования медикаментов, спирта, перевязочного материала, медицинского инструментария и предметов медицинского назначения.
  16. Проведение сан.-просвет. работы по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганда здорового образа жизни.
  17. Постоянное повышение профессионального уровня знаний, умений и навыков. Своевременное прохождение усовершенствования.

4. ПРАВА

  1. Получение необходимой информации для чёткого выполнения профессиональных обязанностей.
  2. Внесение предложений руководству по совершенствованию работы медсестры процедурного кабинета и организации сестринского дела в больнице.
  3. Требование от старшей медсестры своевременного обеспечения необходимыми для работы медикаментами, медицинским инструментарием, бланками.
  4. Требование от старшей медсестры своевременного обеспечения перевязочным материалом, шприцами.
  5. Требование от сестры-хозяйки, своевременного обеспечения необходимым мягким и твёрдым инвентарем, дезинфицирующими, моющими и чистящими средствами.
  6. Повышение своей квалификации в установленном порядке, прохождение аттестации и переаттестации с целью присвоения квалификационной категории (после написания аттестационного отчёта).
  7. Участие в общественной жизни отделения и больницы.
  8. Участие в работе профессиональных медицинских ассоциаций.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

  1. Медицинская сестра процедурного кабинета за невыполнение своих профессиональных обязанностей, учёт, хранение и использование медикаментов несёт ответственность, предусмотренную действующим законодательством.


 


 

Заведующий … ВА _______________ …

«___» _________ 200 __ г


 

 

Зам. главного врача ЦРБ

_____________ …

«___» _________ 200 __ г


 

СОГЛАСОВАНО:

Зам. главного бухгалтера

по экономическим вопросам

_____________ …

«___» _________ 200 __ г


 

Начальник отдела кадров

___________ …

«___» ______________ 200 __ г


 

Юрисконсульт

___________ …

«___» _________ 200 __ г


 

С должностной инструкцией ознакомлен

и один экземпляр получил:_________________