Должностная инструкция процедурной медсестры отделения
Управление здравоохранения
Минского облисполкома
Учреждение здравоохранения
«… центральная
районная больница»
УТВЕРЖДАЮ
Главный врач УЗ «… ЦРБ»
____________ …
«___» ________________ 200 __ г
Должностная инструкция
медсестры процедурного кабинета
… врачебной амбулатории
«___» __________ 200__г. №____
г. ...
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Медицинская сестра процедурного кабинета врачебной амбулатории относится к категории специалистов.
1.2. На должность медицинской сестры процедурного кабинета назначается назначается лицо, имеющее среднее медицинское образование.
1.3. Прием на работу и увольнение проводится главным врачом ЦРБ.
1.4. В своей работе медицинская сестра процедурного кабинета руководствуется:
1.4.1. нормативными правовыми актами, другими руководящими материалами вышестоящих органов по вопросам выполняемой работы;
1.4.2. приказами и распоряжениями главного врача учреждения;
1.4.3. коллективным договором;
1.4.4. правилами трудового распорядка;
1.4.5. действующим законодательством Республики Беларусь;
1.4.6. настоящей должностной инструкцией.
1.5. Медицинская сестра процедурного кабинета должна знать:
1.5.1. нормативные правовые акты и другие руководящие материалы вышестоящих органов по вопросам здравоохранения;
1.5.2. роль и задачи медицинской сестры в лечебно-диагностическом процессе, пропаганде здорового образа жизни;
1.5.3. основы трудового законодательства;
1.5.4. правила и нормы охраны труда и техники безопасности.
1.6. Медицинская сестра процедурного кабинета находится в прямом подчинении заведующего амулатории.
2. ФУНКЦИИ
- Осуществление лечебных, диагностических, санитарно-гигиенических процедур, манипуляций и качественное, своевременное их выполнение.
- Обеспечение правильного учёта, хранения и использования медикаментов, спирта, перевязочного материала, медицинского инструментария и предметов медицинского назначения.
3. ОБЯЗАННОСТИ
- Организация труда в соответствии с настоящей инструкцией, почасовым графиком работы.
- Организация процедурного кабинета согласно стандарту.
- Соблюдение требований, предъявляемых к маркировке предметов медицинского назначения.
- Чёткое и своевременное ведение медицинской документации. Своевременная подача отчёта о выполненных манипуляциях за месяц, полугодие, год.
- Подготовка процедурного кабинета к работе.
- Владение в совершенстве методиками проведения профилактических, лечебных, диагностических, санитарно-гигиенических процедур, манипуляций и качественное, своевременное их выполнение.
- Строгое соблюдение технологии взятия крови на все виды лабораторных исследований.
- Своевременная и правильная транспортировка исследуемого материала в лабораторные отделения.
- Своевременное сообщение лечащему врачу: об осложнениях от проведения манипуляций и об отказе пациента о проведении манипуляции.
- Обеспечение наличия и укомплектованности аптечки для оказания неотложной помощи, оказание неотложной доврачебной помощи.
- Проведение контроля стерильности полученного материала и медицинского инструментария, соблюдения сроков хранения стерильных изделий.
- Регулярное и своевременное прохождение мед. осмотра, обследование на RW, HbSAg , ВИЧ-инфекцию, носительство патогенного стафилококка.
- Обеспечение надлежащего порядка и санитарного состояния процедурного кабинета.
- Своевременная выписка и получение у старшей медсестры необходимых для работы медикаментов, медицинских инструментов, систем, перевязочного материала, спирта, предметов медицинского назначения.
- Обеспечение правильного учёта, хранения и использования медикаментов, спирта, перевязочного материала, медицинского инструментария и предметов медицинского назначения.
- Проведение сан.-просвет. работы по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганда здорового образа жизни.
- Постоянное повышение профессионального уровня знаний, умений и навыков. Своевременное прохождение усовершенствования.
4. ПРАВА
- Получение необходимой информации для чёткого выполнения профессиональных обязанностей.
- Внесение предложений руководству по совершенствованию работы медсестры процедурного кабинета и организации сестринского дела в больнице.
- Требование от старшей медсестры своевременного обеспечения необходимыми для работы медикаментами, медицинским инструментарием, бланками.
- Требование от старшей медсестры своевременного обеспечения перевязочным материалом, шприцами.
- Требование от сестры-хозяйки, своевременного обеспечения необходимым мягким и твёрдым инвентарем, дезинфицирующими, моющими и чистящими средствами.
- Повышение своей квалификации в установленном порядке, прохождение аттестации и переаттестации с целью присвоения квалификационной категории (после написания аттестационного отчёта).
- Участие в общественной жизни отделения и больницы.
- Участие в работе профессиональных медицинских ассоциаций.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
- Медицинская сестра процедурного кабинета за невыполнение своих профессиональных обязанностей, учёт, хранение и использование медикаментов несёт ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
Заведующий … ВА _______________ …
«___» _________ 200 __ г
Зам. главного врача ЦРБ
_____________ …
«___» _________ 200 __ г
СОГЛАСОВАНО:
Зам. главного бухгалтера
по экономическим вопросам
_____________ …
«___» _________ 200 __ г
Начальник отдела кадров
___________ …
«___» ______________ 200 __ г
Юрисконсульт
___________ …
«___» _________ 200 __ г
С должностной инструкцией ознакомлен
и один экземпляр получил:_________________