Управление здравоохранения УТВЕРЖДАЮ
облисполкома Главный врач ...ой ЦРБ
Учреждение здравоохранения ________
«...ая центральная «___» _________ 200 __ г
районная больница»
РАБОЧАЯ ИНСТРУКЦИЯ
САНИТАРКИ
ПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНОГО ДИСПАНСЕРА
«__________» 200__г. №____
г. ...
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Санитарка ПТД является рабочей ...ого ПТД и подчиняется непосредственно старшей медицинской сестре ПТД, сестре – хозяйке ПТД, в производственном процессе врачу и медицинской сестре кабинета, закрепленного на участке работы.
- Санитарка ПТД оформляется на работу на основании заключенного с ней контракта и увольняется с работы приказом главного врача ЦРБ.
- На работу в качестве санитарки может быть принято лицо без требований к специальному (профессиональному) образованию.
- Санитарка ПТД должна знать:
1.4.2. правила проведения генеральной, текущей, заключительной уборки кабинетов;
1.4.3. правила поддержания в надлежащем состоянии перевязочного и процедурного кабинетов, лаборатории;
1.4.4. правила соблюдения должного санитарного состояния в кабинетах, маркировка, дезинфекция уборочного инвентаря в соответствии с действующими санитарными нормами;
1.4.5. правила сбора использованных расходных материалов и др. с последующим выносом их из помещения в специально установленные для этого места;
1.4.6. правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности;
- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
На санитарку ПТД возлагаются следующие профессиональные обязанности:
- Основной задачей санитарки ПТД является поддержание чистоты в лечебных кабинетах
- Работать по графику, утвержденному администрацией и согласованному с профсоюзным комитетом.
- Неукоснительно соблюдать трудовую дисциплину и правила внутреннего трудового распорядка (своевременно приходить на работу, выполнять распоряжения администрации).
- Качественно и в строго установленное время выполнять все возложенные на неё обязанности.
- Неукоснительно соблюдать правила личной гигиены: быть аккуратной, постоянно работать в спецодежде, быть вежливой с больными, тактичной в обращении с работниками – соблюдать субординацию.
- Соблюдать санитарно-противоэпидемический режим в кабинете:
- дезинфекция уборочного инвентаря согласно инструкции по ОСТу.
- В кабинетах, где проводятся медицинские манипуляции (процедурный, клинической лаборатории и посевном бактериологическом пункте) проводить один раз в неделю генеральную уборку, согласно графику, а в остальных кабинетах один раз в месяц.
- Мыть окна не реже двух раз в месяц, соблюдая правила техники безопасности.
- следить за санитарным состоянием туалетов, которые расположены на её участке.
2.7. Приготавливать дезинфицирующие растворы, используемые для уборки помещений, дезинфекции согласно инструкции.
2.8. Соблюдать правила хранения уборочного инвентаря и его дезинфекцию в соответствии с санитарными нормами.
2.9. Сбор используемых расходных материалов и др. с последующим выносом их из помещения в специально установленные для этого места.
2.10. Бережно относиться к имуществу нанимателя, нести ответственность за целостность и сохранность имущества.
2.11. Немедленно сообщать сестре-хозяйке о замеченных неисправностях в системе отопления, водоснабжения, канализации и т.д.
2.12. Постоянно повышать профессиональный уровень: регулярно посещать занятия для младшего медицинского персонала.
2.13. Получать всю необходимую информацию для выполнения своих обязанностей у старшей медсестры ПТД.
2.14. Регулярно, в установленные сроки, проходить медосмотр.
2.15. Выполнять требования нормативных документов по санитарно-противоэпидемическому режиму.
2.16. Строго соблюдать правила охраны труда и техники безопасности, противопожарной безопасности на рабочем месте.
2.17. Постоянно поддерживать порядок на территории ПТД, на отведенном участке работы.
2.18. Следить за экономным расходованием электроэнергии, воды, исправной работой канализации.
2.19. Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка.
2.20.Соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной профилактики на рабочем месте.
2.21. Получать у сестры-хозяйки и обеспечивать правильное хранение и использование белья, хозяйственного инвентаря, моющих средств.
2.22. В своей работе санитарка руководствуется приказами и распоряжениями главного врача, настоящей должностной инструкцией и правилами внутреннего трудового распорядка.
2.23 В случае необходимости замещать отсутствующую санитарку в другом кабинете ПТД по усмотрению заведующего ПТД и старшей медсестры ПТД.
- посещать занятия, собрания, вовремя проходить инструктаж по ТБ и противопожарным мероприятиям.
- ПРАВА
Санитарка имеет право:
- Повышать свою квалификацию путем посещений занятий, проводимых в учреждении и отделении.
- Требовать от посетителей и сотрудников соблюдение чистоты и порядка.
- Вносить предложения администрации по совершенствованию организации и улучшению условий своего труда.
- Обжаловать действия администрации ПТД главному врачу ЦРБ.
- ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Санитарка несет ответственность за:
4.1. качественное и своевременное исполнение своих обязанностей;
4.2. сохранность инвентаря и имущества на рабочем месте;
4.3. невыполнение профессиональных обязанностей или несвоевременное и некачественное их выполнение;
4.4. действия, противоречащие целям выполняемой работы, нарушения трудовой дисциплины, ошибочные действия, злоупотребление служебным положением;
4.5. Нарушение трудовой дисциплины.
4.6. Несоблюдение правил охраны труда и техники безопасности.
- Нарушение производственной санитарии в ПТД.
- Нечеткое и несвоевременное исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей рабочей инструкцией.
Виды персональной ответственности определяются в соответствии с действующим законодательством.